Новости

 

МБОУ "Самковская средняя общеобразовательная школа"

НОВОСТИ

 

                  

                    

 

ОСТОРОЖНО! КЛЕЩИ!

 

     

 

            

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Острые кишечные инфекции (ОКИ)

Для справки

Острые кишечные инфекции (ОКИ) - это группа инфекционных заболеваний, вызываемых патогенным энтеробактериями, представителями условно-патогенной флоры (УПФ), многочисленными вирусами и характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта.

Основной механизм передачи инфекции – фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями.

В структуре ОКИ установленной этиологии преобладает ротавирусная инфекция. Чаще всего заболевание возникает среди детей до двух лет.

При обследовании очагов ротавирусной инфекции установлено, что основными факторами передачи являются: не кипяченая вода, молочные продукты, не вымытые овощи и фрукты. Причиной распространения кишечных инфекций в детских организованных коллективах являются нарушения санитарно-эпидемического режима в учреждениях и технологии приготовления блюд.

 

Для профилактики острых кишечных инфекций экспертами Всемирной Организации Здравоохранения разработаны десять «золотых» правил:

1. Выбор безопасных пищевых продуктов. Во время покупки продуктов имейте в виду, что цель их последующей обработки — сделать пищу безопасной и удлинить срок ее хранения. Определен­ные продукты, которые потребляются сырыми, требуют тщатель­ной мойки, например, зелень.

2. Тщательно приготавливайте пищу. Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70°С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. Замороженное мясо, рыба и птица должны тщательно оттаиваться перед кулинарной обработкой.

3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микробы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4. Тщательно храните пищевые продукты. Если Вы приготовили пищу впрок или хотите после употребления сохранить оставшуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С) либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы намерены хранить пищу более 4-5 часов.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравлений — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полностью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (правильное хранение угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу, (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продуктов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь прежде, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, птицы и особенно, черепахи — часто носители опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.

8. Содержите кухню в идеальной чистоте. Так как пища легко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приготовления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциальный резервуар микробов. Полотенца для протирания посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.

9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и других животных. Животные часто являются переносчиками пато­генных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах).

10. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

 

Профилактика острых кишечных инфекций

Возбудители ОКИ устойчивы во внешней среде, могут длительное время сохраняться на руках и посуде. Некоторые из них способны размножаться в продуктах питания при комнатной или даже более низкой температуре.

Источник инфекции – больной человек или  носитель возбудителей ОКИ. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами ОКИ. Источниками эпидемических вспышек нередко бывают работники предприятий общественного питания.

Основными клиническими признаками являются: повышение температуры, боль в животе, жидкий стул, тошнота, рвота, слабость.

Основной механизм передачи – фекально-оральный, реализуемый бытовым (контактно-бытовым), пищевым и водным путями передачи возбудителя. Для отдельных заболеваний (вирусные инфекции) возможна реализация аэрозольного механизма передачи инфекции.

В последние годы в структуре кишечных инфекций возрастает роль ОКИ вирусной этиологии, таких как рота- и норовирусные инфекции. Данные возбудители часто являются причиной вспышечной заболеваемости. Для того, чтобы вызвать заболевание взрослого человека,  достаточно менее 10 вирусных частиц норовируса.

Чтобы обезопасить себя и своих близких от кишечных инфекций, соблюдайте следующие правила:

1. Поддерживайте чистоту. Обязательно тщательно мойте руки.

2. Отделяйте сырое и приготовленное.

- отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов;

- для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;

- храните продукты в закрытой посуде для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами.

3. Хорошо прожаривайте или проваривайте продукты.

- тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;

- доводите такие блюда, как супы и жаркое, до кипения, чтобы быть уверенными, что они достигли 70 `C. При готовке мяса или птицы их соки должны быть прозрачными, а не розовыми.

- тщательно подогревайте приготовленные продукты.

4. Храните продукты при безопасной температуре.

- не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;

- охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5 `C);

- держите приготовленные блюда горячими (выше 60 `C) вплоть до сервировки;

- не храните пищу долго, даже в холодильнике;

- не размораживайте продукты при комнатной температуре.

5. Используйте безопасную воду и безопасные сырые продукты.

- используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;

- выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;

- мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;

- не употребляйте продукты с истекшим сроком годности.

 

Профилактика сальмонеллеза

Основными источниками сальмонеллезной инфекции являются сельскохозяйственные животные и птицы. Наиболее эпидемически значимыми источниками возбудителя в настоящее время являются куры, крупный рогатый скот и свиньи. На отдельных территориях, характеризующихся национальными особенностями питания, в качестве источников могут выступать мелкий рогатый скот и лошади. Грызуны, в первую очередь крысы и мыши, также представляют собой природный резервуар сальмонелл.

Доказана роль человека как источника возбудителя инфекции. Наибольшую опасность сальмонеллез представляет для детей раннего возраста, пожилых людей и лиц с ослабленным иммунитетом. Инфицированный человек (особенно бессимптомный носитель) представляет особую опасность в том случае, если он имеет отношение к приготовлению и раздаче пищи, а также продаже пищевых продуктов.

Основным механизмом передачи возбудителя является фекально-оральный, реализуемый преимущественно пищевым (алиментарным) путем. Факторами передачи возбудителя являются пищевые продукты: мясо и мясопродукты, яйца и кремовые изделия, майонез и сухой яичный порошок. Известны заболевания сальмонеллезом, связанные с употреблением сыров, брынзы, копченой рыбы и морепродуктов.

Вода как фактор передачи возбудителя инфекции имеет второстепенное значение. Реальную эпидемическую опасность представляет вода открытых водоемов, загрязненная сточными выбросами (канализационные выбросы, сбросы сточных вод мясокомбинатов и боен, а также объектов птицеводства и животноводства).

Контактный путь чаще реализуется в условиях стационаров, где факторами передачи являются предметы окружающей среды, руки обслуживающего персонала, белье, уборочный инвентарь, лекарственные растворы и другие факторы передачи.

Передача возбудителя возможна пылевым путем при вдыхании воздуха, содержащего контаминированный возбудителем аэрозоль.

Эпидемический процесс при сальмонеллезах проявляется вспышечной и спорадической заболеваемостью.

Инкубационный период колеблется от 2 - 6 часов до 2 - 3 календарных дней. При бытовом пути передачи он может увеличиваться до 4 - 7 календарных дней.

Диагноз устанавливается на основании клинических признаков болезни, результатов лабораторного исследования и эпидемиологического анамнеза.

Профилактические мероприятия

Профилактика сальмонеллеза осуществляется как на государственном уровне (санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службами), так и на индивидуальном.

Основные способы профилактики на государственном уровне:

- ветеринарный надзор за убоем скота и обработкой туш;

- выполнение требований санитарных правил в части приготовления, хранения и реализации пищевых продуктов;

- обследование лиц, поступающих на работу на предприятия общественного питания и торговли, детские учреждения.

Основные меры индивидуальной профилактики сальмонеллезной инфекции:

1. Соблюдение правил личной гигиены, тщательное мытье рук с мылом перед едой и после пользования туалетом.

2. Перед употреблением свежие овощи и фрукты необходимо тщательно мыть. Употреблять кипяченую или бутилированную воду.

3. Продукты животноводства, особенно птицеводства, необходимо подвергать термической обработке (мясо КРС, птицу, яйца и морепродукты). Не оставлять приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Исключить длительное хранение приготовленной пищи, даже в условиях холодильника.  

4. Детские смеси необходимо готовить на одно кормление. Вскрытые баночки с детским питанием и соком следует использовать в течение первых 2 часов.

5. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить только в условиях холодильника. Не употреблять продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся вне холодильников (скоропортящиеся продукты).

6. Для обработки сырых продуктов следует пользоваться отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски. Сырые продукты следует хранить отдельно от готовых продуктов.

Следование этим правилам поможет снизить риски заболевания сальмонеллезом.

 

 

  

  

                                                  

 

  Стартовал финальный этап ‹Культурного марафона»

 

    В России открылась регистрация на финал «Культурного марафона» ежегодного просветительского проекта для школьников, посвящённого культуре и технологиям. До 8 декабря включительно все желающие смогут пройти тематический тест от Яндекса, который подведёт итог предыдущих этапов марафона. Для доступа к тесту нужно зарегистрироваться на сайте проекта.

    Тест представлен в трёх вариантах для младшего (7-10 лет), среднего (11-14 лет) и старшего (от 15 лет) возраста. В нём собраны вопросы по теме этого года — «Русские классики через призму технологий». Чтобы ответить на них, школьникам пригодятся находчивость, умение логически мыслить и проводить неопевидные параллели. Материалы теста подобраны так, чтобы каждый участник смог узнать что-то новое о русской классической культуре.

    «Мы хотели, чтобы школьники восприняли итоговый тест не как очередную контрольную, а как способ узнать новое, посмотреть на знакомые сюжеты классические произведений другим взглядом. Интерактивный тест помогает участникам «Культурного марафона» увидеть, что мир русской классики вовсе не так далёк от современных техwологий, как может показаться», отметила руководитель Яндекс Образования Дарья Козлова.

    В этом году «Культурный марафон» — совместный проект Яндекса, Министерства культуры РФ и Министерства просвещения РФ — стартовал 6 июня, в день рождения Пушкина. Программа включала викторины, мастер- классы, творческие задания        по     литературе,                                        музыке         и             изобразительному искусству. Сервисы                                        Яндекса        подготовили       ряд                тематических спецпроектов. Например, в Яндекс Музыке появился специальный плейлист с произведениями русских композиторов, Кинопоиск представил в разделе

«Игры» викторины     по произведениям  русской  литературы и искусства, а Яндекс Книги выпустили видеолекции современных авторов с советами для начинающих писателей.

    «Министерство традиционно поддерживает проведение «Культурного марафона», количество участников которого только растет — в последние годы это уже более миллиона школьников. В этот раз ребятам предстоит в интерактивной форме погрузиться в мир нашей высокой культуры через викторины,    видеолекции,    специальные    плейлисты    они   познакомится с произведениями русских композиторов, писателей, поэтов и художников. Уверена,   что это поспособствует желанию   ребят   выйти   из онлайна в офлайн: посетить   музеи,   библиотеки,   театры   и концертные   зюы. И в конечном итоге послужит формированию у молодёжи художественного вкуса, кругозора в области культуры и искусства», — рассказала статс-секретарь — заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева.

    Мероприятие проходит в России с 2019 года. Оно ориентировано на школьников, но поучаствовать в нём могут и взрослые. Основная цель — показать связь классического искусства и современных технологий, а также вдохновить участников на самостоятельные творческие поиски.

    «Oднo из основных направлений нашей работы поддержание интереса молодых людей к отечественной культуре. Русская классическая литература, музыка, русское изобразительное искусство всё это составляет наш культурный код. Марафон с помощью современных технологий помогает школьникам увидеть актуальность произведении русской классики, ощутить свяsь эпох и поколений», — прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

    В декабре организаторы подведут итоги «Культурного марафона». Среди участников случайным образом разыграют призы — Яндекс Станции Лайт с Алисой и подписки Яндекс Плюс. Также все прошедшие финальный тест смогут скачать грамоты в личном кабинете. Участие в марафоне бесплатное.

 

                                

    

 

 

 

  

      

 

                                          Стратегии повышения финансовой грамотности

Стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законах, а также на нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан.

Коми-Пермяцкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю во исполнение Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 г. №2958-р, а также межведомственного плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Пермского края на 2024-2030 годы предлагает изучить и использовать следующую информацию:

1. Информационно-просветительские материалы для населения, разработанные дирекцией финансовой грамотности НИФИ Минфина России, доступные для просмотра и скачивания на информационном ресурсе — https://моифинансы.рф/

2. Проведение Банком России бесплатных вебинаров об инвестициях. Для участия в занятиях, достаточно выбрать подходящую лекцию и зарегистрироваться на сайте — https://investor.dni-fg.ru.

3. Повышение финансовой грамотности, в том числе цифровой грамотности, инвестиционной грамотности, кибеграмотности, включая реализацию программ Банка России «Грамотный инвестор», «Финтрек», с использованием информационного ресурса – https://моифинансы.рф/

 


 

 Владимир Путин поздравил выпускников с окончанием школы

 

28–29 июня в российских школах проходят выпускные. Президент России Владимир Путин в видеообращении поздравил выпускников, их родителей и учителей с праздником.

Пресс-служба Президента России

«Для вас это особый, очень волнующий момент. Начинается совершенно новый этап жизни, более взрослой, самостоятельной, где все ключевые решения вы будете принимать сами. Прощаясь со школой, мы говорим спасибо своим педагогам. С самых первых школьных дней они были рядом, переживали за вас как за родных, поддерживали в трудную минуту, помогали поверить в себя», – сказал Владимир Путин.

Он подчеркнул, что учителя всегда будут восхищаться успехами своих учеников, и отметил, что они обязательно будут благодаря качествам, которые есть у ребят: целеустремленности, настойчивости, стремлению приобретать новые знания и навыки, утверждаться в будущей профессии, приносить пользу людям, служить родной стране.

«Самое главное – реализовать свое призвание, найти дело по душе. Тогда вам будут под силу самые сложные задачи, а ваши достижения будут вдохновлять других. Точно так же, как для вас стали примером и наши великие предки, и выдающиеся современники, которые ярко и достойно проявили себя и в учебе, и в творчестве, и в работе, и порой в сложных испытаниях», – сообщил Владимир Путин.

Президент России напомнил, что главная опора для каждого человека – это семья. Он отметил, что выпускники продолжат лучшие семейные традиции, смогут вместе построить будущее, о котором сегодня мечтают.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каждое сражение начиналось с карты. На карте рождались замыслы полководцев. По ней строили свои расчеты и принимали решения командиры всех родов войск, рангов, степеней. Карта нужна была как оружие, патроны, снаряды.

За четыре военных года, прошедших между вероломным вторжением гитлеровских войск в СССР и безоговорочной капитуляцией, прошло огромное количество военных операций. Интерактивная "Карта памяти", созданная учениками 10 класса под руководством Лезгиевой Н.И., расскажет о битвах Великой Отечественной войны, определивших исход всех ее событий.


https://chronocon.org/ru/map/id/6985#year=1942&month=7&zoom=6&lat= 48.71398307657&lng=44.511305647169&unitId=cit1651170443329.488&eventId= eve1651170381765.228&indexMode=chains&chainId=__NO_CHAIN__

 

 

 


 

 


    


01.10.2021 "Пушкинская карта"

 

 

С 1 сентября 2021 года начал действовать проект "Пушкинская карта".

Пушкинская карта – программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи от 14 до 22 лет. Получить карту может любой россиянин в возрасте от 14 до 22 лет. Если пользователю программы, имеющему «Пушкинскую карту», в течение календарного года исполнилось 23 года, он имеет право пользоваться картой до 31 декабря владения включительно. Каждая карта персонализирована, то есть она именная и не подлежит продаже или передаче третьим лицам.

Первый шаг для получения Пушкинской карты — оставить заявку на нее на портале «Госуслуги». Если подтвержденной записи на портале нет, заявку можно оставить в любом банковском приложении. Тем, кто не имеет ни записи на «Госуслугах», ни банковских приложений, следует обратиться в любое отделение Почта Банка – там выдадут пластиковую карту с уникальным дизайном. Сделать это можно и тем, кто уже оформил виртуальную карту, но хочет иметь возможность подержать ее в руках. Далее нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Госуслуги. Культура», которое доступно для Android и iOS. В приложении можно посмотреть остаток средств на карте и афишу доступных мероприятий, которая также доступна на портале Культура.РФ.

Потратить деньги со счета Пушкинской карты можно только на культурный досуг: купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры. Важно отметить: билеты на все мероприятия в рамках программы именные и приходят на электронную почту, поэтому на первом этапе нужно обязательно носить с собой документ, удостоверяющий личность. В ближайшее время планируется дополнить сервис QR-кодами, с помощью которых можно проверить собственника.

Полная афиша доступных мероприятий и учреждений доступна в мобильном приложении «Госуслуги. Культура» и на портале Культура.РФ.
На данный момент в Пермском крае в программе «Пушкинской карты» участвуют 38 учреждений культуры. Эта цифра станет больше, так как многие учреждения сейчас проходят модерацию и скоро присоединятся к проекту.
Всего же в России проекту уже подключились больше 1350 учреждений культуры из всех 85 регионов нашей страны: театры (их уже около 500), музеи (более 400), концертные площадки, библиотеки и творческие образовательные организации.
При желании билет можно будет вернуть, в таком случае карта пополнится на ту же сумму, которая была списана за его покупку. Снять деньги с карты не получится: ее баланс можно использовать только в рамках системы.
Процедура возврата стандартна. Например, чтобы вернуть билет, приобретенный на сайте Театра-Театра, вам нужно зайти в раздел «Как вернуть билет» и оформить возврат. Возврат билетов происходит на основании «Правил продажи и возврата билетов» (см. раздел на сайте).

Если вы столкнулись с вопросами или проблемами при использовании Пушкинской карты, вы можете посмотреть ответ в частых вопросах по программе, позвонить на горячую линию 8 800 100-06-45, оставить сообщение о проблеме на Госуслугах.

Источник: mk.permkrai.rupress-centr/news/66457/

 

           

 

         

 

                                          


10.09.2021 Месячник безопасности

 

В рамках Месячника безопасности в школе прошли мероприятия для учащихся 1-4 классов:
- выступление кадетского 8 класса с информацией о действиях при возникновении ЧС;
- игра-путешествие «Азбука безопасности».

 

 

       

 

        

 


 

03.09.2021   #УРОКАРКТИКИ

 

03.09.2021г. в МАОУ «Самковская СОШ» прошел Всероссийский урок Арктики.
Урок проводится Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Федеральный детский центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».
Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций к теме изучения Арктики.

На уроке обучающиеся узнали:
1.Чем уникальна экосистема Арктики;
2. Как и почему необходимо сохранить экосистему Арктики;
3. Как открывали Северный морской путь и как шли полярные исследователи к Северному полюсу;
4. Почему Арктика является драйвером развития России.

 

 

                                

 

       

 


29.06.2021  О выездных прививочных бригадах

 

В настоящее время в Пермском крае осуществляются мероприятия по вакцинации населения против коронавирусной инфекции COVID-19, в ходе которых запланировано привить более миллиона человек. Опыт работы показал, что проведение вакцинации на территории предприятия является актуальным для работающего населения.

На основании письма государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» (от 21 мая 2021 г. № 34/11-01-2021-113), в соответствии с поручением губернатора Пермского края (протокол заседания Правительства Пермского края от 12 мая 2021 г. № 18) с целью проведения профилактических мероприятий по защите работающего населения от COVID-19 информируем о возможности выезда прививочной бригады непосредственно в организацию/на предприятие.

Заявку на выезд прививочной бригады можно направить в ГБУЗ ПК «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» (контактное лицо: Батюкова Ирина Юрьевна, (342) 236 47 47, i.batukova@budzdorovperm.ru).

 


01.09.2020  Электронные образовательные платформы МЭО для дошкольников

Электронная школа

Система iSmart для начальной школы 

Список открытых ресурсов с интерактивными уроками для дистанционного обучения, рекомендованный Министерством просвещения РФ

1. «Российская электронная школа» — платформа содержит видеоуроки, задания для самопроверки, а также дидактические и методические материалы от лучших педагогов страны. 
https://resh.edu.ru/ 

 
2. «Московская электронная школа» — имеет широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков, систему проверки ошибок, контрольных и тестов, возможность общения учеников с педагогами. 
https://uchebnik.mos.ru/catalogue 

3. «Яндекс.Учебник» — содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности по русскому языку и математике для школьников 1–5-х классов. 
https://education.yandex.ru/ 

4. «ЯКласс» — сервис, который помогает учителю проверить, насколько ребёнок усвоил материал. Педагог даёт школьнику задания, и если ученик допускает ошибку, то система объясняет ему ход решения и предлагает выполнить другой вариант, а учитель получает отчёт о том, как справляются дети. 
https://www.yaklass.ru/ 

5. Платформа новой школы, созданная Сбербанком, — позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе, создать возможности для успешной учёбы каждого ребёнка. 
http://www.pcbl.ru/ 

6. «Просвещение» — предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебники, так и на тренажёры для закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. 
https://media.prosv.ru/ 

7. Lecta — открыла бесплатный доступ к электронным учебникам издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». 
https://lecta.rosuchebnik.ru/ 

 

8. «Мои достижения» — онлайн-платформа диагностики предлагает ученикам с первого по одиннадцатый класс проверить свои знания по любому предмету. 
https://myskills.ru/ 

 

9. «Олимпиум» — на платформе представлено более 72 школьных олимпиад. 
https://olimpium.ru/ 

10. Московский образовательный телеканал — демонстрирует школьные уроки и другие образовательные передачи в режиме прямого эфира. 
https://mosobr.tv/ 

11. «Билет в будущее» — профориентационный портал, где собраны видеоуроки для средних и старших классов, которые дают возможность погружения в различные специальности на базе школьного образования. 
https://site.bilet.worldskills.ru/ 


Список культурных событий онлайн представлен на сайте Министерства культуры Пермского края (музеи, театры, библиотеки и т.д.)

http://mk.permkrai.ru/press-centr/news/63845/

 

   
Дата последнего обновления страницы 05.05.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения